В англоязычной версии фильма главного героя озвучил лауреат премии «Оскар» Мэтт Дэймон. Среди остальных актеров, чьими голосами говорят герои, следует упомянуть Джеймса Кромвелла (Бэйб), который озвучивает Полковника, решившего приручить дерзкого скакуна и прирожденного индейца, актера Дэниела Стади, озвучивающего Ручейка. Классический американский мультфильм «Спирит: Душа прерий» был снят режиссерами Келли Эсбери и Лорной Кук. Продюссеры Мирей Сориа и Джеффри Катценберг. Автор сценария Джон Фаско. Музыку к фильму написал лауреат премии «Оскар» композитор Ганс Зиммер. Брайан Адамс, обладатель «Грэмми» и трех «Оскаров», автор песен для таких известных фильмов как «Робин Гуд – Принц Воров» и «Две Стороны Зеркала», специально для этой картины написал целых 8 новых песен.
Режиссер этой картины принимал участие в создании "Шрека". Нужно отметить, что эта лента снята с применением традиционных технологий анимации: она полностью рисованная. Ни для кого не секрет, что художники не рисуют по памяти, им нужна модель или натура. В качестве модели для изображения лошади студия Dream Works воспользовалась лошадью по имени Доннер, которая была приобретена за 50 000 долларов (хотя, говорят, это не самая высокая цена). Симарронская масть жеребца введена не случайно - предполагается, что предки этой дикой породы были привезены испанцами, их корни прослеживаются в 16-17 столетиях.
Всё-таки странно, что в нашем прокате анимационный фильм «Дух: Жеребец с Симаррона» получил название «Спирит - душа прерий», в котором содержится явно странное для многих (тем болеедля детей) слово «Спирит», а его расшифровка «душа прерий» не совсем точно. Ведь заглавный герой - дикий мустанг, непокорный, вольнолюбивый и свободный, наверняка должен напомнить зрителям, хоть как-то знакомым с Библией, знаменитое изречение «Дух веет, где хочет». Собственно говоря, и нетрадиционность этой ленты прежде всего связана с редкой для жанра вестерна трактовкой уже навязших у каждого американца в зубах событий из времён покорения Дикого Запада - начиная с того, как тут показаны индейцы, и кончая эпизодами строительства железной дороги через весь континент. Поскольку пафос картины двух женщин-режиссёров Келли Эсбёри и Лорны Кук можно посчитать даже антицивилизационным, в чём-то руссоистским, то есть воспевающим возврат к естественной и неукрощённой природе. Жеребец по кличке Дух пытается героически остановить в буквальном смысле слова «паровоз прогресса», помешать прокладыванию рельсов по направлению к своему родному краю между Небраской и Ютой, недалеко от плато Колорадо, где находится одно из чудес света - Большой Каньон. А те янки, которые служат в армии и работают на железной дороге, представлены малосимпатичными типами, нагло и бесцеремонно стремящимися захватить и подчинить себе всё вокруг. Так что поневоле подумаешь об определённой ревизии американских мифов о завоевании Дальнего Запада, который, может быть, и не стоило подобным способом завоёвывать. Кстати, для американцев значимо упоминание Симаррона в названии этого анимационного фильма, чтобы возникла несомненная перекличка с дважды поставленной (в 1930 и 1960 годах; а сейчас вроде бы есть проект третьей экранизации) эпической сагой о семье янки, намеревающихся закрепиться и освоиться в течение нескольких десятилетий на территории у реки Симаррон в штате Оклахома. В «Духе: Жеребце с Симаррона» если и возникают какие-то дружеские, любовные или семейные отношения, то они касаются кого угодно (индейцев, лошадей, птиц), но только не бездушных покорителей прерий. Учитывая сказанное, нельзя не поразиться, что данная лента была благосклонно принята в американском прокате (тем более, что игровым вестернам чаще всего суждено проваливаться в последнее время в кинотеатрах). И пусть анимация в «Духе» обычна по исполнению (разве что выделяются по объёмности рисунка сцены в бурной реке и катастрофы на железной дороге), а мимика лошадиных морд напоминает преувеличенные гримасы исполнителей в немом кино, эта картина по-своему меняет давно застывшее представление о вестерне как о жанре, призванном превозносить заслуги американских колонистов.